В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошла конференция «Актуализация социально-гуманитарных дисциплин». На ней представили промежуточные итоги разработок учебных дисциплин для непрофильных направлений подготовки по проекту «ДНК России».
На конференции команды 15 университетов представили проекты социально-гуманитарных дисциплин. Державинский университет является опорно-методическим центром по разработке дисциплины «Журналистика» для непрофильных направлений подготовки.
– В нашем докладе мы сделали акцент на высокой степени готовности проекта курса по журналистике, его методической и содержательной сторонах, – поясняет доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Державинского Андрей Прохоров. – Мы представили наше видение того, как этот курс может быть встроен в образовательный процесс, как и каким ресурсом будут разработаны учебно-методический комплекс и учебное пособие. Несомненно, курс будет полезен условным физикам, химикам, историкам как с бытовой точки зрения, связанной с пониманием современных медиапроцессов и критическим осмыслением получаемой информации, так и с профессиональной.
Державинский университет как опорно-методический центр по журналистике объединил представителей экспертного сообщества на этапе обсуждения ключевых задач и содержания курса, сформировал коллектив авторов для дальнейшей разработки учебного пособия, а также пул экспертов издания.
– Конференция дала возможность не только отчитаться о проделанной работе, но и синхронизировать с коллегами структурные, организационные и ценностные аспекты разрабатываемых вузами курсов дисциплин, – говорит доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Державинского Андрей Прохоров.
Проект «ДНК России» реализуется по поручению президента Российской Федерации и направлен на вовлечение академического сообщества РФ в государственную политику в области просвещения и высшего образования, в частности, в процесс создания нового единого подхода к преподаванию блока гуманитарных дисциплин в высшей школе в соответствии с государственной идеологией.